Дата публикации: Пятница, Декабрь 22nd, 2006; 23:38. Разделы: Компании и рынки, Аналитика. Вы можете подписаться на ленту комментариев к этой записи: RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий к этой записи.
С запуском Вебальты многие начали довольно критично обсуждать одну из их маркетинговых задач — занять 30% рынка к 2008 году.
В принципе, согласен, задача не из легких, учитывая то, что в Рунете уже есть явный лидер — Яндекс, но, думаю, нет ничего невозможного.
Интернет в РУ-сегменте еще по большому счету довольно слабо развит. Довольно мало людей (от общего числа жителей Россиии, Украины и других русскоязычных стран) не имеют не то чтобы постоянного, а даже регулярного доступа к Сети. А, учитывая динамику развития интернета, можно предположить, что русскоязычная интернет-аудитория будет расти (в общем-то для этого лучше было бы провести анализ, проследить динамику и т.п., но у меня под рукой сейчас нет данных, а найти поленился). Рост будет проходить как за счет знакомства все большего числа населения с интернетом, так и за счет роста этого самого населения (я о том, что молодые люди все раньше приходят в интернет и со временем возрастной порог, я думаю, будет уменьшаться).
Ладно, к чему все это я…
В общем, моя мысль сводится к тому, что Вебальте (да, в принципе, любому другому субъекту рынка) достаточно будет захватить умы тех, кто только начинает знакомиться с интернетом.
Почему, думаете, поисковик MSN, несмотря на все свои недостатки, нормально живет, имеет третье место в рейтинге мировых поисковиков, да еще и запускает все новые и новые сервисы? Все просто: MSN Search встроен в Windows.
А Windows является пока еще наиболее популярной платформой. И вот когда молодой серфер запускает IE, то его сразу посылает на страницу поиска MSN. Google, видя свой пробел в этом направлении, тоже начинает сейчас работу по привлечению новых пользователей: договорился с Mozilla, что Google Search будет встроен в Firefox, что-то там мутит на рынке мобильного поиска и т.п.
Я когда первый раз вышел в интернет, первым моим поисковиком, если я не ошибаюсь, стал Yahoo. Тогда и Google-то, возможно, не было (по крайней мере в роли лидера). Почему Yahoo? Просто мне сказали: заходи на yahoo.com и вводи то, что ты хочешь найти в форме для поиска. И я зашел, и ввел, и работал с Yahoo некоторое время. Но довольно бысто соскочил, т.к. Yahoo был ужасен для русскоязычного поиска. Как шли дела дальше я уже не помню, но суть была в том, что я просто не знал, что такое поисковик, и какие поисковики бывают.
Почему-то мне кажется, что за эти годы (а не так уж много времени прошло по большому счету) не так уж много всего изменилось (в головах потенциальных пользователей). Да, знают, что есть интернет. Знают, что “это интересно”. Но они не знают, что есть Яндекс, который имеет наибольший охват. Они не знают, что Яндекс ищет лучше. И так далее.
Возвращаясь к примеру MSN, вспомню, что в одной из статей о распределении пользователей в мировых поисковых системах, я читал, что какой-то процент людей отождествляют интернет с Internet Explorer-ом, а следовательно — с MSN. Поэтому все что нужно сделать маркетологам Вебальты, — это сделать так, чтобы новый интернет-пользователь знал, что “интернет — это Вебальта“.
Как это сделать, это уже другой вопрос.
Навскидку:
– договориться с интернет-провайдерами, чтобы те как-то в своих настройках редиректили новых пользователей на нужный сайт (как вариант, просто писали УРЛ где-то на бумажках с логином, паролем и телефоном техподдержки, которые обычно выдаются новым клиентам);
– проводить какие-то работы с детьми. Для начала узнать, в каком сейчас возрасте дети начинают выходить в Сеть. Отнять от этого возраста полгода-год и начинать доносить до них нужную информацию;
– офлайновая реклама. Опять же, не для всех (т.к. никаких бюджетов не хватит), а с нужным таргетингом;
– как угодно сделать так, чтобы пользователи, открывая свои браузеры, заходили (попадали) на нужный УРЛ (про возможные методы я умолчу, хоть я думаю, те, кому это нужно, их знают не хуже меня
).
и т.п.
Не знаю, увеличится ли интернет-аудитория к 2008 году на 30%, а если и увеличится, то вряд ли какому-либо из поисковиков удастся захватить их всех, но уж то, что переменивать новых пользователей куда легче, чем тех, кто уже определился с выбором, думаю, сомнений не вызывает, и именно на них нужно делать ставку тем, кто пытается победить лидера.
Комментарии 11 к заметке “Подвинуть Яндекс”
Оставить комментарий
РАЗДЕЛЫ
АРХИВ

Декабрь 23rd, 2006; 19:08
а ведь и нет никакой гарантии что Яша в один прекрасный момент рухнет и всё…:)
Декабрь 23rd, 2006; 21:29
Ясное дело, что мои рассуждения скорее более теоретические. Разумеется, если кто-то из игоков на рынке сильно активизируется, то это преведет к незамедлительной реакции конкурентов.
Декабрь 23rd, 2006; 22:00
Igor,
скоро и доменных имён в РУ будет лимон и интернет будет в каждой школе.
Бил Гейтс - не дурак - хочет ставить в этих школах своё программное обеспечение даром. MSN,видимо, тоже станет благодаря этому более популярна в России. Насчёт Вебалты - не знаю, но MSN реально может усилить позиции в Росси в ближайшие 3 года.
Поживём - увидим.:)
Декабрь 24th, 2006; 19:13
MSN в РФ врядли прокатит, про Вебальту молчу - ибо не верю, а вот Google не дремлет.
з.ы. В раскруте поисковика работает не реклама, а собственно качественный поиск.
Декабрь 28th, 2006; 14:11
Можно сделать хороший, отличный поисковик. Но нельзя сделать второй Яндекс - так как ниша занята. И второй Гугл не получается, даже если поиск будет качественнее - народ-то привык.
p.s. Уважаемый автор, не смог найти ваших контактов
хотел вам проанонсировать жж коммьюнити об SMO
http://community.livejournal.com/smo_ru/
Декабрь 28th, 2006; 16:03
Яндексу бы Гугля бояться, у него уже все есть, а у Вебальты нет пока ничего.
Декабрь 28th, 2006; 17:06
sheller,
>>Но нельзя сделать второй Яндекс - так как ниша занята. И второй Гугл не получается, даже если поиск будет качественнее - народ-то привык.
– об этом в ощем-то и была моя заметка. что есть ниша в данном случае? “народ привык”? в том-то и дело, что сейчас все настолько активно развивается, что сама ниша, объем рынка растут огромными темпапи. и да, возможно, захватить лидерство для новой компании будет трудно, но за счет мобильности (а новые компании мобильнее старых бюрократических) можно (и, на мой взгляд, нужно) работать с умами новых “клиентов”.
>>p.s. Уважаемый автор, не смог найти ваших контактов
хотел вам проанонсировать жж коммьюнити об SMO
http://community.livejournal.com/smo_ru/
– большое спасибо. с интересом почитаю.
Декабрь 28th, 2006; 17:08
>>Яндексу бы Гугля бояться, у него уже все есть, а у Вебальты нет пока ничегою
в принципе, согласен. Гугл для Яндекса куда более серъезный соперник, нежели Вебальта. тут, пожалуй, моя вина именно в том, что я в самом начале заметки начал приводить примеры с Вебальтой. Я просто начал писать эту заметку сразу после прочтения недавнего интервью с Алексеем Гурешовым на SEOnews.ru. А вообще ее (заметки) суть чуть более абстрактная.
Декабрь 28th, 2006; 17:41
Igor, интервью ни о чем, планы ясны, пути реализации не раскрываются. Я бы посоветовал читать интервью и заметки тех кто уже что-то добился, а не тех кто только собирается.
Хотя кто знает может Вебальта хоть как то и вырулит.
Декабрь 29th, 2006; 16:06
Имхо все-таки новички первым делом лезут в Раму - ибо там и телевидье и Пиар поактивнее…
Хотя тож удачи Вебальте )
Октябрь 9th, 2007; 16:01
Гугл конечно же первый соперник Яндексу. Только когда ж наконец этот соперник проснеться…..